Стратегию трансформации государственных услуг в формате «24/7» обсуждают участники форума в Липецкой области

Всероссийская конференция «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы» открылась сегодня в Липецке, объединив 350 участников из 78 субъектов РФ. Основной темой форума стали вопросы цифровизации государственных услуг и предоставления их гражданам в формате 24/7, совершенствование проактивного и клиентоцентричного подхода к оказанию услуг населению.

Выступая на открывшем конференцию пленарном заседании, губернатор Липецкой области Игорь Артамонов сообщил, что регион входит в тройку лидеров по цифровой трансформации в стране. «В области активно развивается интеллектуальная система управления, что позволило повысить качество предоставления услуг, 98% которых оказывается без нарушения сроков, – сообщил Игорь Артамонов. – Ярким примером успешной оптимизации в Липецкой области стало приложение «Социальный контракт». С его помощью можно не только получить всю необходимую информацию о мере поддержке, но и подать онлайн-заявку на получение социального контракта, а после одобрения и ежемесячно предоставлять отчеты. Приложение скачали почти 1500 человек».

На конференции говорилось, что задача государства сегодня – создать  суперсервисы, приложения, платформы для удобного, а главное быстрого и качественного получения госуслуг. «Концепция предоставления государственных услуг в формате 24 часа в сутки через центры «Мои документы» была принята Правительством России во исполнение соответствующего поручения Президента России, – подчеркнул статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. – Эта концепция должна объединить все усилия федеральных ведомств и региональных властей, которые последнее время предпринимаются, по повышению качества государственных сервисов по принципу: в центре нашей деятельности – житель, человек, гражданин. Процесс идет около 15 лет, и все мы уже видим результаты этой масштабной работы, которая ведется в стране и, конечно же, в Липецкой области. Так, в пандемию многие жители проактивно получали соответствующие выплаты, то есть не подавая никаких заявлений. Следующий шаг – когда все потребности жителей будут удовлетворяться проактивно».

В Липецкой области так уже информируют о доступных мерах государственной поддержки жителей, которые оказалась в одной из трех жизненных ситуаций: выход на пенсию, рождение ребенка, инвалидность. Это касается тех граждан, которые на портале Госуслуг дали согласие о рассылке уведомлений. В этом случае липчанам в личный кабинет приходят сообщения о том, какие им полагаются льготы, выплаты, пособия и многое другое. «Регион, как и вся страна, будет активно развиваться в этом направлении, внедряя все более удобные для человека сервисы и платформы. И лидерских позиций Липецкая область уступать не собирается», – заявил Игорь Артамонов.

В частности, отвечая на вопросы журналистов, заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова отметила, что с 29 июня вступают в силу поправки в закон о государственной регистрации прав на недвижимость, и Росреестр фактически переходит на безбумажный документооборот с МФЦ. «Новый процесс взаимодействия Росреестра и МФЦ в электронном виде увеличит скорость предоставления госуслуг, – подчеркнула Елена Мартынова. – В среднем регистратор тратит около 25 минут на обработку пакета документов по одному делу, 6,5 минут из этого времени уходит на сверку с бумажными копиями и на проставление штампов. В итоге реинжиниринг процесса экономит около 26% рабочего времени регистратора, а, значит, обратившимся в Росреестр гражданам услуга будет предоставлена быстрее».

Форум продлится два дня. Свой опыт по цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг представят лучшие многофункциональные центры страны, в том числе и МФЦ Липецкой области. Сегодня основная задача центров «Мои Документы» сделать сервис максимально комфортным и удобным для людей. На примере МФЦ решается еще одна задача государства – оптимизация услуг с возможностью их выполнения по принципу «одного окна». В центрах «Мои документы» реализован проект «Центры «Мои Документы» – единая точка сервисного обслуживания граждан и цифрового взаимодействия с органами социальной защиты населения». Все меры поддержки для семей с детьми, льготников, инвалидов стало возможным оформить в любом удобном отделении МФЦ. Исключен бумажный документооборот между МФЦ и управлением социальной политики Липецкой области. Это позволило в полтора раза увеличить количество поданных заявлений. Всего в МФЦ можно оформить почти 400 услуг, ставшие самыми востребованными у жителей Липецкой области.

Источник: 
https://липецкаяобласть.рф/news/7967

Комментарии

Оставить комментарий

Липецкая область планирует выращивать больше сои. Губернатор Игорь Артамонов предложил разработать региональную программу, направленную на увеличение объёмов выращивания данной культуры.

Маслоэкстракционный завод Группы "Черкизово" открылся 11 августа в Ельце. Инвестиции в предприятие по производству шрота из сои, лецитина и масла составили более 10 миллиардов рублей, сообщил губернатор Игорь Артамонов.

Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов и председатель областного Совета депутатов Дмитрий Аверов поздравили работников и ветеранов строительного комплекса региона с профессиональным праздником, который отмечается сегодня.

Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов провел заседание Координационного совета по антитеррористической защите транспортной инфраструктуры региона. В нем приняли участие представители УФСБ России по Липецкой области и сотрудники других силовых структур.

Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов и председатель областного Совета депутатов Дмитрий Аверов поздравили военнослужащих Липецкого авиацентра и ветеранов Военно-воздушных сил с Днем ВВС России, который отмечается сегодня.

Все новости рубрики В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ