Актуально

ЧАЩЕ ВСЕГО ЖИТЕЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЖАЛУЮТСЯ НА БАНКИ

Written by dimdimple

В период пандемии липчане стали реже жаловаться на микрофинансовые и страховые организации, а на банки, наоборот, чаще. С чем это связано, разъяснили в отделении Липецк Банка России.

Работа банков вызвала у жителей региона больше всего жалоб — 1023 шт. Рост на 9 процентов по сравнению с 2019 годом вызван появлением новых тем, в частности, реструктуризацией кредитов, отказами и аннулированием кредитных каникул. Значительная часть обращений была связана с тем, что граждане и бизнес разбирались с условиями предоставляемых в пандемию мер поддержки.

А вот число жалоб на микрофинансовом рынке сократилось на 21 процент, до 160. Банк России совместно с правоохранительными органами усилил контроль над деятельностью МФО. Недобросовестные организации получили предписания и штрафы или вовсе были выведены из государственного реестра. В итоге уменьшилось количество жалоб на взыскание просроченной задолженности.

На страховом рынке снижение и вовсе составило 35 процентов по сравнению с 2019 годом, в первую очередь за счет жалоб по ОСАГО. Ограничительные меры привели к резкому сокращению поездок и, соответственно, ДТП. Количество жалоб на страховщиков составило 428 шт.

— Всего в прошлом году Банк России получил 1754 жалобы от жителей Липецкой области, что на 10 процентов меньше, чем за 2019 год. Развитие современных сервисов и повышение уровня финансовой грамотности позволили чаще избегать спорных ситуаций с финансовыми организациями, — прокомментировала руководитель отделения Липецк Татьяна Божко.

Банк России напоминает: если гражданин считает, что ему некачественно оказали финансовую услугу, то он может пожаловаться через интернет-приемную на сайте регулятора, круглосуточно работает телефон контактного центра 8-800-300-30-00. Вопросы о финансах удобно задавать в чате бесплатного мобильного приложения «ЦБ онлайн».

Об авторе

dimdimple