Актуально В краю родном

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я МЕНЕДЖЕР БАНКА…»

Written by dimdimple

Как часто сегодня мы получаем подобные звонки на телефон? Довольно часто. И нередко под таким прикрытием работают мошенники.

Механизм совершения подобных преступлений, как правило, идентичен и различается только способом изъятия денежных средств со счета карты потерпевшего (узнаются реквизиты карты, человек сам выполняет операции по переводу денежных средств, либо на телефон потерпевшего устанавливается приложение для удаленного доступа). Во всех случаях для совершения звонков используется SIP-телефония с возможностью подмены номера. Она активно используется злоумышленниками и при других видах мошенничества (даже относительно старых, таких как «помощь родственнику»).
Раскрытие подобных преступлений представляет значительную сложность, так как телефонное соединение осуществляется посредством сети Интернет (что не дает технической возможности перехвата передаваемой информации и определения местонахождения преступника). Кроме того, злоумышленники активно используют возможность подмены номера телефона в процессе звонка. В таком случае специализированное программное обеспечение самостоятельно (либо по указанию пользователя) генерирует абонентский номер, с которого будет происходить звонок, подменяя им оригинальный.
Данные мошенничества могут делиться на несколько способов.

Способ № 1.
Злоумышленники, сообщив, что по счету потерпевшего проводятся подозрительные операции, выясняют данные по карте (полный номер, дату, CVV-код, расположенный на тыльной стороне), которые можно использовать для хищения, либо вынуждают потерпевшего провести определенные операции по карте, после чего со счета списываются деньги.

Способ № 2.
Мошенники, представившись сотрудником службы безопасности банка и сообщив, что неизвестные пытаются совершить хищение со счета (либо оформить кредит), предлагают для сохранения сбережений снять деньги со счета и перевести на «резервный счет», специально открытый сотрудниками банка. Фактически потерпевший, поверив мошенникам, снимает со своего счета деньги и переводит им.

Способ № 3.
Преступники, представившись сотрудником службы безопасности банка и сообщив, что на счет совершена компьютерная атака, предлагают установить на смартфон специальное программное обеспечение, которое защитит от вредоносных программ и не позволит похитить деньги. После этого по указанию мошенников потерпевший устанавливает приложение для удаленного доступа и сообщает им код доступа. Получив возможность удаленного управления телефоном, злоумышленники совершают хищение путем доступа в личный кабинет.

Способ № 4.
В последнее время участились случаи подмены злоумышленниками номеров телефонов государственных органов (МВД, ФСБ, прокуратура и т. д.). Данный способ работает следующим образом: в случае если потерпевший начинает сомневаться, что разговаривает с сотрудником банка и отказывается выполнять его требования, ему перезванивают с номера телефона одного из силовых ведомств и начинают убеждать в правдивости слов «банковского работника», предлагая проверить номер телефона в сети Интернет (при проверке поисковик выдает принадлежность номера к силовому ведомству), либо воздействуют на потерпевшего путем запугивания о возможном уголовном преследовании за срыв операции по поимке мошенников. В любом случае требуется выполнять инструкции сотрудника банка.

Об авторе

dimdimple