В краю родном

ЗА СПИНОЙ — КИЛОМЕТРЫ НОВЫХ ДОРОГ

Written by dimdimple

3370 метров долгожданного счастья
Участок автомобильной дороги Казаки — Барановка местные жители двух районов Липецкой области называют настоящей дорогой жизни. Она связывает селян с городом и районом, ею пользуются для перевозки грузов и транспортировки больных скорой помощью. Однако с советских времен она имела лишь щебеночное основание.
— Ремонта данного участка жители Елецкого и Измалковского районов ждали давно. Это один из наших последних объектов в текущем году в рамках реализации национального проекта «Бе-зопасные и качественные автомобильные дороги», — рассказывает зам. директора Елецкого центрального филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Владимир Скворцов. — Ремонт начали в конце сентября с самого разбитого отрезка. Все работы выполнили по стандарту — от края до края укрепили и обновили не только основание, но и обочины. Теперь начали укладку асфальта близ села Казаки.
Более трех километров щебеночного полотна останутся в прошлом. По контракту дорожники «Липецкдоравтоцентра» должны завершить все работы до 30 ноября.
— Сдадим объект раньше. Ведь это важно для людей, — отметил Владимир Николаевич. — Новая дорога обеспечит комфортный выезд на федеральную трассу Р-119 Орел — Тамбов. После завершения ремонта этого участка маршрут местных жителей до города Ельца сократится на пять км, появится возможность объезда загруженной федеральной трассы и двух железнодорожных переездов.
Хорошая, качественная дорога сделает более доступными и местные достопримечательности на территории Елецкого района, где реализуются сразу несколько проектов в сфере сельского туризма.
— Я, как водитель, часто езжу на своем авто на базу отдыха «Казаки» в деревню Александровка и могу сказать только спасибо за нормальную дорогу. Она была не то чтобы разрушенной, а представляла колдобину на колдобине. Теперь и машина целее, и настроение от путешествия за рулем станет лучше, — говорит житель г. Ельца Марина Фалина.
МЫ ДВИЖЕМСЯ В ГЛУБИНКУ — К ЛЮДЯМ
Оживленные транспортные артерии, тихие сельские улочки — вся дорожная инфраструктура Елецкого района из года в год на глазах автомобилистов, пешеходов меняется к лучшему. И все это благодаря опыту, мастерству дорожных работников Елецкого центрального филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Предприятие содержит и ремонтирует на территории района автомобильные дороги общего пользования регионального значения протяженностью 334 км.
— За два года финансирования в рамках нацпроекта многие дороги района обновили свою «одежду». До 2024 года одна треть дорог будет отремонтирована. Пришлось потрудиться, но мне не стыдно за свою работу. С каждым сезоном их безопасность повышается. Мы движемся в глубинку — к людям. За нами остаются качественные транспортные полосы, и это радует. В планах на 2021 год предстоит ремонт участка, соединяющего п. Маяк и п. Ключ жизни. От прежнего асфальтового покрытия практически ничего не осталось, а временные меры, так называемые карты и латки, уже не помогают, — говорит заместитель главного инженера Центрального филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Андрей Дмитриевцев, который трудится в организации с 2011 года, следит за ходом и сроками реализации всех проектов и дорожных работ.
— Летом ремонтируем дорожное покрытие, зимой чистим их от снега, а в межсезонье готовим спецтехнику к эксплуатации. Простоев не бывает. После завершения капитального ремонта отдельных участков трассы начнем благоустройство пяти современных автопавильонов на территории района: в с. Нижний Воргол, с. Лукошкино и на выезде из с. Каменское, — рассказывает Андрей Дмитриевцев.
Сейчас в штате центрального филиала числится 53 сотрудника. Среди них — почетный гражданин Елецкого района, машинист погрузчика Александр Дмитриевич Ярлыков и машинист грейдера Анатолий Меркулов. На отлично свою работу знают бригадиры Роман Макарцев и Юрий Рябцев.
— Все механизаторы и водители — профессионалы высшего класса. Сложно выделить кого-либо. Они многопрофильные специалисты. И на катке, и на тракторе с различным навесным оборудованием справляются, в зависимости от поставленной задачи. Зимой, когда идет снег, они сутками за рулем с перерывом на сон. В такие моменты важна взаимовыручка. Я говорю не только о нашем коллективе. Большую помощь оказывают местные фермеры, главы поселений и районная администрация, — отмечает начальник филиала Владимир Скворцов.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА — ОТ ПЕРВОГО КАМУШКА
В Елецком центральном филиале «Липецкдоравтоцентр» есть асфальтобетонный завод (АБЗ). Весной 2020 года там была проведена масштабная модернизация оборудования более чем на три миллиона рублей. Теперь на территории завода работает современный асфальтосмеситель, выпускающий бетонные смеси на гранитной основе по новым технологиям с использованием компьютерной дозировки и контроля состава.
Также на территории АБЗ находятся склад минерального порошка, административно-бытовые помещения, открытая площадка для хранения дорожно-строительных материалов и пескосоляной смеси, битумохранилище, лабораторный пост.
— Несмотря на всю модернизацию, качество асфальта во многом зависит от людей, занятых в процессе его производства. Строго регламентированная и отработанная технология — залог того, что дорожные «одежды» района прослужат дольше и не потребуют лишних затрат на текущий ремонт, — говорит старший мастер АБЗ Юрий Бутов.
В лаборатории контроля входящего сырья и готовой продукции работает лаборант Елена Дякина. За 18 лет стажа она на зубок знает все ГОСТы, рецептуру и утвержденные технологии производства асфальтобетонных смесей, точно и оперативно, как говорят про нее коллеги, может определить их качество.
— Контроль начинается от первого камушка, — улыбаясь, говорит Елена Дякина. — Очень важно провести анализ входящих материалов: песка, щебня, битума, минеральных наполнителей. Отбираю в обязательном порядке пробы из бункера асфальтоукладчика. Мне часто задают вопрос, почему я выбрала профессию не из легких. На что я отвечаю: «Да чтоб дороги были ровные!».

Об авторе

dimdimple

Оставить комментарий