В краю родном

В КЛАССЫ — С РАДОСТЬЮ

Written by dimdimple

Главным вызовом времени сегодня стала коронавирусная инфекция. Надо признать, что ее победили, прежде всего, педагоги, которые смогли организовать непрерывный процесс обучения и воспитания в дистанционном формате. Участвуя в нем, корректируя некоторые моменты, добились определенных успехов. Кто бы мог подумать, что школа сможет существовать в онлайн-режиме? И вот 1 сентября — радостное событие, как никогда.
И, несмотря на то, что накануне Дня знаний педагогическая августовская конференция проходила в режиме санитарных ограничений, атмосферу приподнятости, искреннего ликования от того, что школы вновь откроют, невозможно было не заметить.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ
Комфортно ли детям в школе? что они обретают в стенах кроме фундаментальных знаний по предметам? На эти и другие вопросы отвечал в своем традиционном докладе перед коллегами начальник отдела образования района Александр Денисов.
— Дети талантливы, да и каждый ребенок талантлив в отдельности, — замечает он. — Ученики Константин Образцов (школа с. Каменское) и Полина Воробьева (школа села Талица) прошли в полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена». Он состоится в Москве. В Международном конкурсе дарований «Ветер перемен» в номинации «Эстрадный вокал» Анастасия Кабанова (школа с. Казаки) стала лауреатом I степени.
Конкурс «Этот загадочный космос» собрал юных художников России. Дети из школы п. Ключ жизни Михаил Черников, Ярослав Мезинов, Давид Мельников стали абсолютными его победителями. В V научно-практической конференции «Наследие отчего края» Михаил Алексей (с. Казаки) одержал победу.
Лучшим чтецом признан Сергей Чернышов (СОШ п. Солидарность) в областном конкурсе «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Умники и умницы, эрудиты и виртуозные конструкторы, краеведы, поисковики из «Астры», юные исследователи, спортсмены и художники, юнармейцы — это все наши дети, которые показали в течение прошлого учебного года достойные результаты. Отдельные из них вышли на грантовые поддержки. Это не только успешные ученики, но и талантливые педагоги, доказавшие, что даже в самых сложных условиях, в которых они оказались в течение длительного времени, можно достойно готовить детей, вести их к победам.
Продолжает развиваться кадетское движение. Классы — казачьи и направления МЧС — доказали свою жизнеспособность. Дети с полной уверенностью в их значимости охотно пополняют ряды будущих защитников Родины, спортсменов, спасателей.
В процессе воспитания участвуют не только педагоги и родители, но и глава района Олег Семенихин. Традиционными стали встречи с ним ребят разных возрастов, живое общение, приглашения на такие серьезные мероприятия, как инвестиционные форумы, в качестве молодых экспертов.
Я Б В РАБОЧИЕ ПОШЕЛ
Учебно-производственный кластер «Школа — предприятие» определил современные подходы в вопросах выбора будущей профессии.
Опыт взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями показал отличные результаты. Дети освоили программы профобучения по профессии «фрезеровщик» 6 разряда. Выпускники 11 классов получили удостоверения, подтверждающие их знания, навыки.
Глава района Олег Семенихин вручил его ученику 11 класса школы п. Солидарность Илье Морозову.
Получая первый документ о рабочей профессии, он поблагодарил главу района за возможность овладения техническими знаниями на практике.
— Занятия в учебно-производственном кластере повлияли на выбор будущей профессии. Я поступил в Липецкий политех и стану дальше изучать металловедение…
Проект «Яндекс-Лицей», журналистская студия «Росток», «Школьное телевидение», «Наследие земли Елецкой» и многие другие проекты не только формируют мировоззрение детей, но и развивают таланты. Дают простор для творчества, ориентиры на самостоятельную жизнь.
Разноплановую направленность включают в себя проекты «Здоровый школьник», «Социальная активность», «Самбо в школах», программа спортивной подготовки «Конный спорт».
Особое внимание в докладе было уделено анализу качества успеваемости, результатам единого государственного экзамена, участию детей в олимпиаде, подготовке школ к новому учебному году, организации горячего питания.
НЕЛЬЗЯ БЫТЬ НЕИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
— Детей следует учить программному развитию, умению самообразования, чтобы ребенок осознанно пытался самостоятельно увеличить свой багаж знаний, — подчеркнул глава района Олег Семенихин. — Нельзя быть неинтересным человеком. Если мы не станем таковыми, то как учить этому школьника?
Расширение кругозора, прежде всего в селе, районе, — немаловажно. Это привязывает к родной земле. Здесь следует жить, использовать свои знания, умения.
И в районе есть такая возможность. Особая экономическая зона активно развивается. На предприятия требуются молодые люди, знающие иностранные языки, предмет изучения. Работа в европейских компаниях обязывает к этому.
Глава считает, что даже в самом юном возрасте ребенок должен знать, как развивается район, чтобы, когда он вырастет, смог развивать его сам, беречь то, что сделано дедами, отцами. Чтить свои корни, сохранять наследие. Все это должен уметь делать человек разносторонне образованный. Таким он обязан выйти в самостоятельную жизнь.
На конференции выступил педагог-логопед детского сада п. Ключ жизни Елена Трубицина, директор школы села Талица Оксана Милованова, настоятель храма Георгия Победоносца иерей Дионисий Тепляшин.
По традиции большой группе педагогов были вручены Почетные грамоты областной, районной администраций, отдела народного образования.

Об авторе

dimdimple

Оставить комментарий